Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Как реагировать на хамство?
Конкретного повода, который послужил бы причиной написания этой статьи я не назову. Просто мысли накапливались постепенно. Ведь в последнее время, мы сталкиваемся с хамством в самых разных, порой неожиданных местах, и что огорчает все чаще и чаще. Давайте попробуем разобраться в том, как избежать неприятных последствий таких встреч, как реагировать нахамство и вообще в чем же причины хамства? На мой взгляд, хам – это человек, пытающийся унизить и запугать – иногда с улыбкой, а иногда агрессивно. Если вам стало обидно и неприятно – его цель достигнута. Что же является причинами хамства? 1. Желание хама самоутвердиться. Унижая другого, хам думает, что возвышается сам, в особенности, если жертва не может достойно ответить, потому что боится или зависит от него. Хамы такого типа встречаются среди людей, обладающих даже самой ничтожной властью. Часто они понимают, что могут безнаказанно срываться на сотрудниках и посетителях, которые зависят от них. 2. Недостаток внимания, общения, любви, желание хама быть замеченным окружающими. Если хамство – черта характера человека, то причины, чаще всего, кроются в его детстве. Маленькому ребенку очень важно, чтобы родители любили его, обращали на него внимание. Если родители не хвалят ребенка, заняты своими делами и не замечают его, он начинает грубить и плохо себя вести – это отчаянная попытка обратить на себя хоть какое-то внимание. Если добиться любви нельзя, то можно вызвать ненависть, главное – не равнодушие. Повзрослев, этот человек продолжает пользоваться этим способом как основным для привлечения к себе внимания, потому что теплые чувства он не привык принимать. Часто эти люди очень одиноки. 3. Состояние усталости, отчаяния. Нахамить могут от отчаяния: раздосадованный клиент, уставшая продавщица и разозлившийся коллега. Эти люди обычно чувствуют себя виноватыми после вспышки хамства и даже извиняются. Но они тут же избавляются от чувства вины, если на их хамство ответили хамством. Так что же нам делать, если мы оказались объектом нападок хама? 1. Игнорируйте нападки в свой адрес и не принимайте гадости на свой счет. 2. Если с подобной ситуацией вы столкнулись в учреждении, и вы понимаете, что нарушаются ваши права, то разбираться стоит не с самим хамом, а с его начальством. Обязательно узнайте его должность, фамилию, имя, координаты вышестоящих лиц, запишите эту информацию. Попросите принести жалобную книгу – она должна быть во всех обслуживающих торговых предприятиях. Помните, у вас имеются рычаги влияния и свои права. 3. Не нужно терять самообладание и позволить хаму взять всю власть над ситуацией. 4. В некоторых ситуациях поможет разговор с хамом. 5. Вообразите хама за стеклом. Да, да - вообразите хама за стеклом: вы видите, что он о чем-то говорит, но ни слова не слышите. Или он превращается в огромную рыбу в аквариуме: размахивает плавниками, шевелит губами, но вы абсолютно не понимаете, зачем он делает это. 6. Много лет назад, коллега по работе, мне посоветовала в таких ситуациях мысленно поставить между собой и хамом зеркало. Пусть он упражняется перед зеркалом. А весь негатив, направленный на вас, будет возвращаться вашему обидчику. А вы сможете понаблюдать за этим, как будто бы со стороны, если конечно заходите на это тратить свое драгоценное время. Например, те фразы, которые больше всего вас задевают в речах хамов, помогут вам получить любопытную информацию о своих слабых и сильных сторонах, о своих страхах. Удар, попавший в цель, - это обида. Женщина, уверенная в том, что она отличная мать, никогда всерьез не воспримет обвинение в том, что она плохая мать. А если она переживает по этому поводу, малейший намек очень болезнен, то опытный хам, заметив это, «оторвется» по всей программе. И так, как реагировать на хамство, решать вам. Я лично предпочитаю – улыбнуться и пожелать нахамившему всего хорошего. Улыбок, радости и счастья вам!
| |
Просмотров: 794 | | |
Всего комментариев: 0 | |